Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

АРХИВ ПРОПАЛ, СЕРВЕРЫ СЛОМАЛИСЬ


Как в Росинтербанке пропали архив и электронные базы данных. Из-за этого почти каждому десятому вкладчику пришлось доказывать права на депозиты.

 

«Ведомости» выяснили, как из Росинтербанка, занимающего третье место по величине дыры в балансе среди рухнувших банков (80,3 млрд руб.), пропали электронные базы данных и архив с документами. О том, что руководство банка не передало их временной администрации, Центробанк сообщил в день отзыва лицензии у кредитной организации – в понедельник, 19 сентября прошлого года. Четырьмя днями ранее, в четверг, 15 сентября, в банк была введена временная администрация, но операции при этом не останавливались.

 

История пропажи всех данных изложена в отчете о предварительном обследовании Росинтербанка, составленном временной администрацией. В нем говорится, что испытывавший недостаток средств банк 6 сентября расторг договор субаренды части помещений, где располагался его головной офис. Поэтому банку пришлось перевозить документы, в том числе кредитные досье, в архив. Такие объяснения дал предправления банка сотрудникам временной администрации.

 

В архив документы отправились 12–14 сентября, говорится в отчете. Но до цели они не добрались. Почему так произошло, предправления ответить не смогла. В числе компаний, перевозивших документы, было ООО «Бюро релокейшн», представители временной администрации выезжали по четырем адресам компании, но нигде ее не нашли, сказано в отчете.

 

Часть кредитных досье находилась в шкафах в помещениях, занимаемых рабочей группой ЦБ, ночью неизвестные взломали шкафы и похитили документы.

 

Помимо исчезнувших документов на бумажных носителях в банке пропали и их электронные копии. В отчете со ссылкой на предправления банка говорится, что начиная с понедельника, 12 сентября, наблюдались регулярные сбои в автоматизированных системах, а утром 15 сентября работники банка столкнулись с их полной неработоспособностью. Системы по неизвестным причинам вышли из строя и не подлежат восстановлению. С помощью технического специалиста временная администрация выяснила, что во всех серверах Росинтербанка была разрушена логическая структура рейд-массива и получить информацию с серверов невозможно, указано в документе. Представитель АСВ это подтвердил.

 

Из-за выхода из строя серверов и утери архива АСВ пришлось формировать реестр вкладчиков по информации, которую банк предоставлял в ЦБ до момента назначения временной администрации, рассказывает представитель госкорпорации. Правда, после отзыва лицензии руководство банка передало временной администрации реестр обязательств перед вкладчиками. Но эти данные было невозможно проверить, поскольку они не были ничем подтверждены, продолжает он. Первоначально реестр включал обязательства перед 84 400 вкладчиками на 51,1 млрд руб. По состоянию на 19 июня агентство восстановило в правах еще около 9800 вкладчиков, т. е. доказывать наличие депозита пришлось почти каждому десятому вкладчику.

 

Документы и электронные базы данных пропадают из банков не так редко АСВ в 80% случаев сталкивается с утратой или уничтожением кредитных досье в том или ином масштабе, рассказывал весной представитель АСВ. При использовании схемы «утраты» оригиналов документов их розыск затруднителен и уже ведется, как правило, правоохранительными органами, признавал тогда представитель ЦБ.

 

«Если предположить, что документы и базы данных пропали из банка по вине его руководства, то это могло быть сделано для того, чтобы затруднить впоследствии поиск активов банка и их возврат», – говорит партнер Tertychny Agabalyan Иван Тертычный. У временной администрации уйдет немало времени, чтобы найти эту информацию: ее придется запрашивать у контрагентов банка, прослеживать платежи, перечисляет он. Кроме того, нередко таким образом руководство пытается избежать уголовного преследования, ведь документы часто содержат информацию, которая подтверждает вывод активов из банка, например, посредством выдачи заведомо невозвратных кредитов: отсутствие документов затрудняет привлечение к уголовной ответственности, заключает Тертычный.

Источник: «ВЕДОМОСТИ»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика