Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

КЕГЛЕМ ПО БАНКАМ


В договорах с клиентами увеличат размер шрифта.

 

Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, которым вносятся изменения в закон "О защите прав потребителей", а именно запрещающий предоставлять информацию о товарах (работах, услугах) мелким нечитаемым шрифтом, следует из повестки заседания Госдумы на 13 января. "Особенно это актуально для договоров, связанных с банковским обслуживанием. Именно они зачастую содержат условия, на которые потребителю необходимо обратить особое внимание, но написанные мелким, практически нечитаемым шрифтом. Мелкий шрифт затрудняет восприятие, дает лишнее напряжение глазам и побуждает пропускать изучение соответствующих условий договора, что в итоге может привести к неблагоприятным последствиям для стороны договора",— сообщается в пояснительной записке к документу.

 

Впрочем, активная забота о том, чтобы потребителю было удобнее знакомиться с условиями договора, может привести к тому, что сами договора банковского обслуживания будут существенно сокращены, а основная информация будет размещена в форме публичной оферты на сайте банка. "Нет необходимости печатать весь договор крупным шрифтом, поскольку часть общих условий можно вынести в публичную оферту и разместить на сайте",— считает начальник Центра развития сберегательных, расчетных и комиссионных продуктов ОТП-банка Павел Нуждов. С ним согласен руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Михаил Повалий: "Договор с общими условиями на 50-70 листов вряд ли кто-то будет читать, а индивидуальные условия договора вполне можно разместить на одном листке бумаги".

 

Такой подход со стороны банков грозит новыми рисками для их клиентов, предупреждают юристы. Проблемы могут возникнуть, если в случае спорных ситуаций клиент решит обратиться в суд. "Российские суды предпочитают иметь дело с бумагой, заверенной печатью, и с электронными документами работают весьма неохотно,— отмечает председатель коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Евгений Корчаго.— Кроме того, оферта на сайте банков может измениться, поэтому сразу после заключения договора с банком физлицам, чтобы обезопасить себя на случай возможных судебных разбирательств с банком, придется заверять публичную оферту у нотариуса". А это дополнительные расходы, и немаленькие. Как сообщили "Ъ" в Федеральной нотариальной палате, подобную услугу оказывают все нотариусы и стоит она 3 тыс. руб. Также существует оплата дополнительных услуг, которая зависит от региона. Например, в Москве взимаются 3 тыс. руб. за составление описательной части протокола, а также, в случае наличия приложений к нему, 100 руб. за каждую страницу.

 

Очевидно, что опцию заверения договоров никто использовать не будет — как в целях экономии 3 тыс. руб., так и в силу низкой финансовой грамотности, уверены юристы. "Поэтому единственный способ защитить интересы потребителей в случае повсеместного введения оферт — это ЦБ обязать банки сохранять на своих сайтах все версии оферт и следить за выполнением банками этих требований",— отмечает управляющий партнер адвокатского бюро "Коблев и партнеры" Руслан Коблев.

Источник: «КОММЕРСАНТЪ»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика